Часовой форум Watch.ru - Показать сообщение отдельно - Что должно входить в репассаж часов? Опрос!
Показать сообщение отдельно
  #131  
Старый 23.08.2023, 07:01
Аватар для Roman III
Roman III Roman III вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 20.11.2013
Адрес: Russia, Saint-Petersburg
Сообщений: 225
Сказал(а) спасибо: 118
Поблагодарили 159 раз(а) в 59 сообщениях
Очень интересная тема! Благодарю ТС за то, что ее поднял, а А. Бабанина, специалистов и других форумчан за различные точки зрения и подходы к вопросу замены уплотнителей (прокладок), особенно при репассаже.
Сразу отмечу, что я не специалист по ремонту часов, а обычный пользователь часов и недавно в Санкт-Петербурге с мастером также затронули тему "а должен ли мастер менять прокладки в часах обязательно"? Из его слов я понял, что наши точки зрения с ним расходятся. Специалист, как и многие здесь профессионалы по ремонту часов, считают, что репассаж относится исключительно к механизму. Мы же, обладатели часов, можем считать иначе. Когда мне довелось купить свои первые часы на ETA 2824-2, то в документах было написано, что при обслуживании смазывается механизм, меняются прокладки, заводная головка. Кто-то где-то писал, что порой и стрелки считают как расходники. Учитывая, что оригинальные стрелки часов и заводная головка есть не у всех мастеров и сервисов, то, как тут уже, ИМХО, правильно написали, нужны специалисты с правильными руками и головой. Тем более, зачем менять заводную головку и стрелки, если с ними все нормально? Где-то так мне ответили специалисты, когда я задал первый раз вопрос об обязательной замене заводной головки при обслуживании. Но, простые люди то, которые не сильно разбираются в тонкостях работы часовщиков, на мой взгляд, рассуждают (даже, если не читали инструкции), примерно, как ТС - репассаж должен включать работы по механизму и замену прокладок, как само собой разумеющееся, мы ведь не приносим в мастерскую только механизм, а приносим целые часы с естественным износом (для неполоманных). У меня приятель как-то купил себе Epos механику и очень удивился, когда я ему сказал, что потом их нужно обслуживать, т.к. он был уверен, что швейцарские часы будут тикать почти вечно ))) Отдавая часы на репассаж, я до недавнего времени был уверен, что прокладки меняются по умолчанию, как само собой разумеющееся, а оказалось то все по другому. Повезло, что плавать в часах меня отучили давно кварцевые Тиссо PR200 - герметичность проверил в сервисе при замене батарейки некоторое время назад, оставить на берегу боялся, а вода как-то затекла и повредила циферблат и стрелки, а другие часы не дайверы )))
К сожалению, на моей небольшой практике не все часовщики обращают внимание на разъяснения по замене прокладок в контексте репассажа и тем более не разъясняют, что, оказывается проверка герметичности часов в специальном приборе не означает, что вода не попадет в часы при купании или попадании в воду на небольшой промежуток времени.
Для многих обладателей часов репассаж, как замена масла в автомобиле - поменял масло и автоматически прокладку клапанной крышки и фильтры. А для часовщиков, как здесь выяснилось, репассаж и уплотнители - разные виды работ.
Здесь, ИМХО, комплекс вопросов к ГОСТам и стандартам по этим видам работ/услуг, а также к этике и профессионализму мастеров и сервисов.
Поэтому, позволю себе попросить всех специалистов по ремонту часов на форуме не забывать разъяснять простым пользователям, обладателям и ценителям часов о различных нюансах при обслуживании (репассаже) часов - что в него входит, а что желательно дополнительно менять, т.к. наши представления могут расходиться и могут возникнуть обиды, недопонимание и даже судебные споры.
Успехов всем)
Эти 3 пользователей сказали Спасибо! Roman III за это сообщение:
lazyvik (25.08.2023), Riezen (23.08.2023), Ykka (23.08.2023)