Часовой форум Watch.ru - Показать сообщение отдельно - Будильник Junghans Trivox - поломка оси баланса
Показать сообщение отдельно
  #14  
Старый 11.05.2024, 18:21
freeatom freeatom вне форума  
Новичок
 
Регистрация: 30.04.2024
Адрес: Москва
Сообщений: 3
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Цитата:
Сообщение от nevenbekriev Посмотреть сообщение
Дмитрий, в остальной части мира кроме СССР все будильники делались такими коническими подшипниками. Исключение - Румъния и Китай. Даже чехословашкие, унгарские и польские будильники были на конических. Все ети будильники обслуживались нормально, в обслуживание входило и заточка оси баланса. Ето было нужно делать примерно раз за 10 лет службы. Центровые винты обычно заменялись, как их действительно трудно восстановить. Но ето приходилось делать примерно раз в 40-50 лет. Например у моего деда и бабушки был будильник Юнгханс из 1925, который проработал успешно до 1986, когда его заменили. У него центровые винты были еще оригинальными.

Закаленная сталь хорошо режется твердосплавными инструментами. Центровой винт можно исправить сверлом, у которого верх оформен трехугольной пирамидой.
Посмотрите ето видео - в нем в начале таким сверлом наметил центр сверления.



Конус винта должен быть около 90 градусов, а конус верха оси - около 60. Сверло нужно заточить так, чтобы оно заключало угол 30 градусов с плоскостю шлифующего диска, тогда отверстие будет углом 90 гр.
После устранения след износа, нужно заворонить поверхность внутреннего конуса - ето делается конусным воронилом, у которое верх около 80 гр с радиальными следами шлифования, которое нужно прижимать к вращающийся конус рукой, изменяя немножко угол. В никоем случае ненадо использовать полирующие пасты с абразивами. Все ети твердосплавные инструменты я изготовляю из сломанных китайских сверл.
Нужно иметь ввиду, что некоторые винты сделаны циментацией и они твердые на поверхности, но мягкие внутри. Если случай такой, то нужно просто изготовить новый винт, а не заниматься етим.
Вы оказались абсолютно правы - проблема в том, что затупилась ось баланса. К сожалению, мне пока не удалось найти мастера, который согласился бы провести её заточку.

Цитата:
Сообщение от dmvt1 Посмотреть сообщение
Присылайте, сделаю, не вопрос. Напишите мне в ЛС и там договоримся обо всем.
Спасибо! Напишу.
Ответить с цитированием